Суббота, 27.04.2024, 02:54
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Eifman Balen
Репертуар:
" Карамазовы "
Хореография: Б. Эйфман
По мотивам романа Ф.М. Достоевского
 Музыка: Р. Вагнер, М. Мусоргский, С. Рахманинов
 Художник: Вячеслав Окунев
Именно «Карамазовы» положили начало литературным драматическим балетам хореографа – достойным продолжением которого явились «Анна Каренина», «Чайка» и завершила тетралогию премьера 2009 года – «Онегин».
В постановке Эйфмана сюжет романа практически отходит на периферию – на сцене разворачивается его глубокий символический подтекст. Это серьезная балетная драматургия, с необыкновенной пластикой мысли, художественным воплощением мира идей, ведущих к разгадкам философских и пророческих тайн романа.
Критики отмечают, что автору удалось создать необычное действо – визуально притягательное, изысканное, выразительное по форме, как положено в настоящем балете, и глубокое по содержанию, волнующее так, как волнует настоящий драматический театр.
"Анна Каренина"
Хореография: Б. Эйфман
Музыка: П. И. Чайковский
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Слава Окунев
Свет: Глеб Фиштинский
Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти?.. Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти…
" Онегин"
Хореография: Борис Эйфман
 Музыка: Петр Чайковский, Александр Ситковецкий
 Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев, Анна ЯкущенкоСвет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман
 Видеоарт: Владимир Быстров

«Онегин» - хореографическая версия в двух актах романа «Евгений Онегин». Сохраняя поэтику и философию произведения Пушкина, новый балет Бориса Эйфмана дает возможность увидеть известный сюжет глазами современника.
Создание в 2009 году спектакля «Онегин» в Академическом театре балета под руководством Бориса Эйфмана, одного из известнейших мировых хореографов – большое событие в современной художественной жизни. Ведь имя Бориса Эйфмана всегда связывают с наиболее интересными экспериментами и смелым прочтением классических произведений, он обновляет и обогащает форму и содержание современного балета. Вот и в этот раз постановщик соединил классику и современность.

«Онегин» - хореографическая версия в двух актах романа «Евгений Онегин». Сохраняя поэтику и философию произведения Пушкина, новый балет Бориса Эйфмана дает возможность увидеть известный сюжет глазами современника.
Создание в 2009 году спектакля «Онегин» в Академическом театре балета под руководством Бориса Эйфмана, одного из известнейших мировых хореографов – большое событие в современной художественной жизни. Ведь имя Бориса Эйфмана всегда связывают с наиболее интересными экспериментами и смелым прочтением классических произведений, он обновляет и обогащает форму и содержание современного балета. Вот и в этот раз постановщик соединил классику и современность.
Сочетание музыки Петра Ильича Чайковского и рок-музыки композитора Александра Ситковецкого позволяет зрителям сильнее проникнуться замыслом автора балета. Театр Бориса Эйфмана – это всегда авторский театр балета, где формирование репертуара и художественные приоритеты определяются задачами одного хореографа с собственным неповторимым стилем.
Сегодня замыслы хореографа реализуют молодые и талантливые танцовщики. Многие из них уже получили престижные российские и мировые театральные премии. В художественных образах артистов – некий сплав, смешение реального и фантастического, что создает неповторимую феерию, является источником сильнейших эмоциональных переживаний. Это касается и постановки света, и музыки, под которую танцуют артисты. Сочетание музыки Петра Ильича Чайковского и рок-музыки композитора Александра Ситковецкого позволяет зрителям сильнее проникнуться замыслом автора балета. Театр Бориса Эйфмана – это всегда авторский театр балета, где формирование репертуара и художественные приоритеты определяются задачами одного хореографа с собственным неповторимым стилем.
Сегодня замыслы хореографа реализуют молодые и талантливые танцовщики. Многие из них уже получили престижные российские и мировые театральные премии. В художественных образах артистов – некий сплав, смешение реального и фантастического, что создает неповторимую феерию, является источником сильнейших эмоциональных переживаний. Это касается и постановки света, и музыки, под которую танцуют артисты.
"Чайковский"
Хореография: Б. Эйфман
Музыка: П. И. Чайковский
Постановка и костюмы: Слава Окунев
Петр Ильич Чайковский – один из любимых композиторов Бориса Эйфмана. Когда хореограф погрузился в его биографию и узнал о страданиях, об адовых муках души композитора, спровоцировавших трагизм его музыки, то услышал ее совершенно по-другому.
Эйфман захотел донести это и до публики, так появился этот спектакль. Хореографу хотелось поведать о том дьявольском огне, что пылал в душе Чайковского. Его трагизм был в том, что он ощущал свое раздвоение, поэтому страдал и мучился. И балет есть не история личной жизни Чайковского, а попытка материализовать трагическое начало в его музыке.
 
" Роден"
Балет Бориса Эйфмана
Музыка М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне
Декорации – Зиновий Марголин
Костюмы – Ольга Шаишмелашвили
Свет – Глеб Фильштинский, Борис Эйфман
Новый балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.
История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.
Балет Бориса Эйфмана «Роден» - масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.