Eifman Balet
Репертуар:
"Мусагет "
Хореография: Б. Эйфман

Музыка: И.С. Бах
В спектакле использована грузинская народная музыка
Художник: Вячеслав Окунев
«"Мусагет" - это спектакль в честь великого хореографа Баланчина. Это моё восхищение им, это дань признания балетной России тому, кто так гениально развил и усовершенствовал традиции русского балетного театра и сделал действительно возможной эволюцию танца от ХIX к XXI веку.
Это не биографический балет, но в нём есть личность хореографа, жизнь которого прошла в балетном зале, где всё было подчинено творчеству, а творчество вдохновлено его судьбой. Я погрузился в мир баланчинских балетов, был потрясен личностью самого Баланчина и уже не мог освободиться от этого очарования.




"Мой Иерусалим"

Это театральное действо разворачивается в музыкально-интонационном пространстве, вобравшем в себя религиозную и этно-музыку, а также пульсирующие ритмы техно-музыки. К финалу спектакля все многоголосие музыкального коллажа стекается в единое русло и образуется тишина. Из нее рождаются величественные звуки музыки Моцарта, в которой ощущается дыхание вечности.

Хореограф говорит, что «Теоретически все понимают – Бог един. Но на деле преодолеть различия не удается. Этот контраст между реальностью и теорией и разрушает общую гармонию мира. Желание обрести гармонию и заложено в этом спектакле».

Спектакль «Мой Иерусалим» затрагивает вечные темы человеческого бытия. Идея поставить подобный балет появилась у хореографа после посещения Иерусалима, отсюда и название, обозначающее авторский взгляд на Вечный город. В отличие от предыдущих своих постановок Эйфман на этот раз не вычерчивает определенную драматическую канву сюжета. В спектакле не следует искать конкретных событий и реалий. Посредством пластики и хореографического мастерства высшей школы, перед нами предстает образ Иерусалима духовного.
"Реквием "

Музыка: В.А. Моцарт
Художник: Семен Пастух
Костюмы:Екатерина Рапай
"Вечный упокой ниспошли Ты нам, Господи, и свет им вечности да воссияет.
Тебе подобает, о Боже Сиона, песнь и моление в Иерусалиме; услыши моление Ты мое, к Тебе всякая плоть приходит…
Господи помилуй, Христе помилуй. Господи помилуй…"
Тебе подобает, о Боже Сиона, песнь и моление в Иерусалиме; услыши моление Ты мое, к Тебе всякая плоть приходит…
Господи помилуй, Христе помилуй. Господи помилуй…"




Одноактный балет «Реквием» - это хореографическое воплощение одноименного произведения В.-А.Моцарта. «Requiem» («Вечный упокой») – великая музыкальная загадка, которую хореографу Эйфману удалось разгадать в пластике. И никто кроме самого художника не скажет лучше о переживаниях, которые испытываешь, когда прикасаешься к вечному.
" Чайка"

А.П. Чехова ЧАЙКА
Музыка: С. Рахманинов
Декорации: Зиновий Марголин
Свет: Борис Эйфман, Глеб Фильштинский
Костюмы: Наталья Зюзькевич (при участии Ольги Кулижновой и Дарьи Прохоровой)
Консультанты-педагоги по хип-хопу: Slyde (Sylvain Le Hesran), Максим Шахов.
Герой нашего спектакля - молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное Гамлетовское "Быть или не быть?»
Герой нашего спектакля - молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное Гамлетовское "Быть или не быть?»
" Красная Жизель"

П. Чайковский, А. Шнитке, Ж. Бизе
Художник: Вячеслав Окунев
Хореографическая фантазия Бориса Эйфмана увековечила историю великой русской балерины Ольги Спесивцевой, которая попала в водоворот событий эпохи революционного террора. Вынужденная эмиграция и личные драмы усугубили душевные терзания героини, что привело к трагической развязке...


Необычайно выразительная хореография, неисчерпаемая режиссерская фантазия, великолепное сценическое решение привлекают к этому спектаклю новых поклонников.
Неизменный интерес публики к этому балету не оставляет сомнений в том, что сегодня российский хореограф и его труппа остаются в числе самых востребованных в мире.
Сам хореограф отмечает, что «Красная Жизель» одна из важнейших ступеней в его творческом восхождении.
Неизменный интерес публики к этому балету не оставляет сомнений в том, что сегодня российский хореограф и его труппа остаются в числе самых востребованных в мире.
Сам хореограф отмечает, что «Красная Жизель» одна из важнейших ступеней в его творческом восхождении.
"Дон Кихот или фантазии безумца"

Музыка Л.Минкуса
Художник: Вячеслав Окунев
Балет Бориса Эйфмана «Дон Кихот или Фантазии безумца» – совершенно новое переосмысление всемирно известного классического балета прошлого. Сохранив музыкальную партитуру, хореограф создает самобытное видение хрестоматийного драматического сюжета, вырываясь из рамок архаичных форм.
«
Мы живем под обломками своих иллюзий. Человек в мечтах творит сюжет своей жизни, но фантазии и реальность, соприкасаясь, дают трагический эффект. Я взялся за этот балет, потому что увидел здесь возможность сочетания вечной, неистребимой красоты, так необходимой людям, и действительности сегодняшнего дня.
В новом балете Дон Кихот - один из обитателей сумасшедшего дома, и не случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, заботой, любовью, но неужели это стремление - признак психического отклонения?.. Если так, то да здравствует фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по законам гармонии, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество», – утверждает хореограф.
Герой Эйфмана своими фантазиями творит жизнь полную красоты и гармонии, радости и любви. Мир иллюзий – насыщен и светел, но при соприкосновении с горькой и мрачной реальностью, грозит обернуться трагедией.
В августе 2010 г. в Петербурге состоялась премьера спектакля Бориса Эйфмана «Я – Дон Кихот» - нового, самостоятельного произведения балетного искусства, созданного на основе постановки «Дон Кихот, или Фантазии безумца».






Герой Эйфмана своими фантазиями творит жизнь полную красоты и гармонии, радости и любви. Мир иллюзий – насыщен и светел, но при соприкосновении с горькой и мрачной реальностью, грозит обернуться трагедией.
В августе 2010 г. в Петербурге состоялась премьера спектакля Бориса Эйфмана «Я – Дон Кихот» - нового, самостоятельного произведения балетного искусства, созданного на основе постановки «Дон Кихот, или Фантазии безумца».
" Дон Жуан"

Музыка: В.А. Моцарт, Г. Берлиоз
Художник Вячеслав Окунев
Борис Эйфман заворожен загадкой творения и магией гения, что выражается в его интерпретациях жизни Чайковского, Мольера и знаменитой балерины Ольги Спесивцевой. Погружаясь в самые темные, скрытые и страшные уголки человеческой психики, Эйфман создает классический пример психоанализа на сцене. Он пытается показать на сцене крайние, экстремальные состояния человеческого бытия, видя в безумии своих героев уникальную возможность достичь иных миров и измерений, миров фантазий и видений. Раздвигая границы собственного воображения через воображение своих героев, хореограф погружается в самую глубину актуальных философских и духовных вопросов, ставших основой спектакля «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру».
Борис Эйфман заворожен загадкой творения и магией гения, что выражается в его интерпретациях жизни Чайковского, Мольера и знаменитой балерины Ольги Спесивцевой. Погружаясь в самые темные, скрытые и страшные уголки человеческой психики, Эйфман создает классический пример психоанализа на сцене. Он пытается показать на сцене крайние, экстремальные состояния человеческого бытия, видя в безумии своих героев уникальную возможность достичь иных миров и измерений, миров фантазий и видений. Раздвигая границы собственного воображения через воображение своих героев, хореограф погружается в самую глубину актуальных философских и духовных вопросов, ставших основой спектакля «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру».