Четверг, 25.04.2024, 22:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МАЛАЯ СЦЕНА
Репертуар:
"ангелова кукла"
Э.С. Кочергин по рассказам «Ангелова кукла», «Капитан», «Жизель Ботаническая», «Светописец», «Мытарка Коломенская»
Режиссер Д.В. ЕГОРОВ
Художник народный художник России, лауреат Государственных премий Э.С. КОЧЕРГИН
Художник по свету заслуженный работник культуры Грузии В.А. ВЛАСОВ
заняты артисты:
нар. арт. России И.В. ВЕНГАЛИТЕ
нар. арт. России Е.К. ПОПОВА
нар. арт. России В.А. ДЕГТЯРЬ з
асл. арт. России В.Р. РЕУТОВ Н.В. АЛЕКСАНДРОВА (артистка Санкт-Петербургского государственного академического театра им.Ленсовета') М.В. МОКШИНА
Помощник режиссера Д.М. НОВИКОВА
СПЕКТАКЛЬ ИДЕТ С ОДНИМ АНТРАКТОМ
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут
                 Анонс 
    
В основе спектакля рассказы, вошедшие в одноименный сборник народного художника России, лауреата Государственных премий, известного петербургского сценографа Э.С. Кочергина. «Ангелова кукла» - это рассказы о послевоенном Ленинграде, о людях населявших великий город великой страны… Память глаз рисовального человека запечатлела на страницах тех, кто оказался на обочине жизни в конце 1940-х начале 1950-х годов. Герои Кочергина – солдаты – «инвалиды разных мастей», спивающиеся в василеостровских шалманах, «вспоминая штурмы Кенигсберга, Будапешта, Берлина», нищие – обитатели паперти Николы Морского, проститутки с Петроградской стороны, промышляющие у ресторана «Приморский» на углу Большого и Рыбацкой. У них не имена – кликухи, а жизнь – каждодневная борьба за выживание. И жизнь эта наполнена памятью о бывших светлых днях и неизбывной мечтой о лучшем будущем. И, не смотря на все тяготы, не лишена она юмора, искренних человеческих отношений, любви и преданности. И пусть «в кармане вошь сидит на аркане, да шиш шиша шишом гоняет, да все вместе шевелят пустоту». Но того, что есть – уже никому не отнять. Авторы спектакля уверены, что «даже у самого опущенного, задавленного человека, могут быть честь и совесть, и что даже в самой опущенной жизни, живет мечта, пусть даже о чем-то совсем невозможном». А спешащим и преуспевающим стоит напомнить: важно быть человеком, а не казаться таковым, жить с чистыми мыслями, открытым сердцем, а не прятать душевную «пустоту» за шелковым кашне. И, наконец, о том, что каждый на этом свете имеет право на счастье - и никто не в праве запретить или отказать ему в этом…
"АтАнде"
А.С.ПУШКИН. ПИКОВАЯ ДАМА
Постановка И.Я. СТАВИССКИЙ
Композитор С.О. МЕНДЕЛЬСОН
Художник А.Ю. ЛАПЫГИНА
Художник по свету заслуженный работник культуры Грузии В.А. ВЛАСОВ
Хореограф лауреат Государственной премии Г.М. АБАЙДУЛОВ
Действующие лица и исполнители:
Графиня М.Л. САНДЛЕР
Германн И.В. ФЕДОРУК
Лизавета Ивановна Е.П. СТАРАТЕЛЕВА
Томский А.В. ВИННИКОВ
Г-н Сочинитель С.О. МЕНДЕЛЬСОН
Помощник режиссера Д.М. НОВИКОВА
 СПЕКТАКЛЬ ИДЕТ С ОДНИМ АНТРАКТОМ
Продолжительность спектакля 1 час 25 минут
 Анонс
   
 Спектакль «АТАНДЕ» режиссер И.Я. Стависский поставил на Малой сцене театра. В название его вынесен карточный термин «атанде», буквально означающий «ставки сделаны». Таким образом, разыгрываемый на сцене сюжет как бы оказывается заключен в миг от взмаха крупье до того момента, когда будут открыты карты, и каждый из игроков узнает, правильный ли выбор был сделан. Растянутый до полутора часов этот миг вмещает в себя со школы знакомый анекдот, будораживший салоны Петербурга первой трети XIX века. Снимая слой за слоем семантические пласты пушкинского текста, режиссер проявляет связи, протянутые от загадочного графа Сен-Жермена к святому Герману Парижскому, на пересечении которых и возникла фигура Германна, названного Ф.М. Достоевским «колоссальной личностью». В попытке постичь тайну Дамы, исследователи сломали десятки копий. Большой драматический предлагает свой вариант ответа на вопрос о том, какое знание открыл графине Сен-Жермен, и какую цену заплатил за него Германн.

"БЕРЕНДЕЙ "
А.С.Носов
в целом, комедия
РежиссерА.Н. МАКСИМОВ
Художникнародный художник Грузии, лауреат Государственной премии
Г.В. АЛЕКСИ-МЕСХИШВИЛИ
Художник по светузаслуженный работник культуры Грузии
В.А. ВЛАСОВ
Музыкальное и видеооформлениезаслуженный работник культуры России
Г.В. ИЗОТОВ
ФотографС.К. ИОНОВ
Действующие лица и исполнители:
Рюрикнар. арт. России
Г.П. БОГАЧЕВ
Володянар. арт. России
В.А. ДЕГТЯРЬ
Контролер, прохожий, полицейский, местный жительИ.В. ФЕДОРУК
Помощник режиссераЛ.В. КУЗНЕЦОВА
СПЕКТАКЛЬ ИДЕТ С ОДНИМ АНТРАКТОМ
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут
Анонс
 
Поезд отправляется из пункта А в пункт Б… В вагоне двое – Рюрик и Володя - оба без билета… Кондуктор тщетно пытается объясниться с «зайцами», но они его не понимают - конечно делают вид. И приходится каждый раз выходить на следующей станции и ждать другого поезда, и снова начинать все заново: прерванные воспоминания, недосказанные откровения, непролитые слезы, не вырвавшийся смех… А потом снова кондуктор, и снова не-понимание, и снова ожидание… поезда, мгновения жизни, поворота судьбы. Они берендеи-кочевники, потерявшие и ищущие лучшую жизнь, пытающиеся оторваться от корней, чтобы было не так больно терять и находить нового, незнакомого, неизвестного себя…

"дама с собачкой"
А.П.Чехов 
драма с антрактом
Инсценировка - А.А. Праудин, Н.С. Скороход
Постановкалауреат Государственной премии А.А. ПРАУДИН
Художникзаслуженный художник России, лауреат Государственной премии
А.В. ОРЛОВ
Художник по костюмамИ.Г. ЧЕРЕДНИКОВА
Художник по светузаслуженный работник культуры Грузии В.А. ВЛАСОВ
КомпозиторН.А. МОРОЗОВ
БалетмейстерН.А. РЕУТОВ
действующие лица и исполнители:
Г-н Гуровзасл. арт. России
В.Р. РЕУТОВ
Г-жа Гуровазасл. арт. России
Т.А. АПТИКЕЕВА
Г-жа фон ДидерицА.А. КУЛИКОВА
Г-н Смирновнар. арт. России
Л.В. НЕВЕДОМСКИЙ
Г-н ИвановР.B. БАРАБАНОВ
ЧеловекИ.В. ФЕДОРУК
В спектакле участвует артистка оркестра Е.Б. РАСКОВА (скрипка)
Помощник режиссераД.М. НОВИКОВА
СПЕКТАКЛЬ ИДЕТ С ОДНИМ АНТРАКТОМ
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
Анонс
Как это ни банально, «Дама с собачкой» – спектакль о любви. Чеховская история о том, как курортный роман двух благополучных людей «среднего класса» нарушил весь ход их жизни, разыграна вполне реалистически: здесь есть и Ялта, и Москва, и провинциальный город С. Атмосфера времени пунктирно обозначена в сценографии А. Орлова, историческая эпоха подробно «прописана» в костюмах И. Чередниковой. В истории о любви, внезапно свалившейся на Дмитрия Гурова (засл. арт. Василий Реутов) и Анну фон Дидериц (Александра Куликова), участвуют и жена Гурова (Татьяна Аптикеева), и давний друг Гуровых г-н Смирнов-Чубуков (нар.арт. Леонид Неведомский), этот чеховский герой – изрядно постаревший Медведь – также не избежит в спектакле «сердечных мук». Еще один персонаж – г-н Иванов (Руслан Барабанов) – среднестатистический молодой человек «без свойств», пришедший из ранних рассказов Чехова, прибавляет к действию свою любовную драму. События «Дамы с собачкой» лишат спокойствия даже маленького шпица госпожи фон Дидериц – роль собачки в спектакле играет настоящий шпиц по кличке Голди. Еще одна «героиня» любовной истории – «Гейша», одна из сцен этого опереточного хита конца XIX столетия возникнет на сцене, мотивы «жестокого романса» Джонса «воскрешены» фантазией композитора спектакля Николая Морозова; автор пластических импровизаций – Николай Реутов. Мир сошел с ума от любви; и никто не может выбраться из «черной дыры» человеческих отношений – об этом и печальный, и ироничный спектакль режиссера Анатолия Праудина. Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" (2008) в номинации "Лучший спектакль на малой сцене".

"КВАДРАТУРА КРУГА "
В.П.Катаев
комедия
Режиссер И.Я. СТАВИССКИЙ
Художник А.Ю. ЛАПЫГИНА
КомпозиторС.О. МЕНДЕЛЬСОН
Хореографлауреат Государственной премии
Г.М. АБАЙДУЛОВ
Художник по светузаслуженный работник культуры Грузии
В.А. ВЛАСОВ
ВидеоГ.В. БИКИНЕЕВ
Подбор фонограмм Э.Б. ДРОЗДОВ
В спектакле использована музыка
П.И. Чайковского
Действующие лица и исполнители:
ВасяА.В. ВИННИКОВ
АбрамИ.В. ФЕДОРУК
ТоняМ.Л. САНДЛЕР
ЛюдмилаН.В. ПЕТРОВСКАЯ
ФлавийР.B. БАРАБАНОВ
С.О. МЕНДЕЛЬСОН
Емельян ЧерноземныйД.B. МУРАШЕВ
Саша,
АлтынгюльЮ.А. ДЕЙНЕГА
Володька Синицын А.И. АРШИННИКОВ
КапитолинаВ.С. ПАВЛОВА
Помощник режиссераД.М. НОВИКОВА
СПЕКТАКЛЬ ИДЕТ С ОДНИМ АНТРАКТОМ
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут 
Анонс
«Квадратура круга» была написана в 1928 году и сразу же была поставлена в Московском художественном театре. Успех у публики был огромный. За год было сыграно сто представлений. Пьеса разошлась по всей стране, став почти «народной»: «Квадратуру» ставят всюду. Я видел летом в Одессе на Большефонтанской дороге маленькие афиши: «Квадратура круга» - пьеса Котова, «Квадратура круга» - пьеса Китаева, а у ворот артиллерийской школы висел плакат, где просто, без указания фамилии автора стояло «Квадратура круга, или Любовь вчетвером» (Ю. Олеша // «30 дней». 1928. № 10). Пьеса попала и в европейские театры, а в 1934 году состоялась ее американская премьера.
Успеху пьесы способствовала не только мода на всё «советское», не ослабевавшая в течение всего двадцатого века. Лихо закрученная путаница и музыкальная структура произведения делали первый советский водевиль крайне привлекательным для постановщиков.
Действие «Квадратуры» происходит в начале двадцатых годов в большой коммунальной квартире, в одной из комнат которой живут два приятеля-студента. В один прекрасный день оба они в тайне друг от друга решают жениться. И всё бы хорошо, только теперь комнатка из холостяцкой берлоги превращается в общежитие семейного типа, в котором строят новую жизнь уже две пары. И вот незадача: свадьбы еще не справили, а пары уже перемешались между собою…
Большой драматический театр предлагает свой взгляд на популярнейшую пьесу прошлого столетия. Режиссёр Иван Стависский: «Эта пьеса очень актуальна сегодня, ведь всё в ней строится на идеалах добра и человечности. И она о любви, которой так не хватает в жизни. Но, на мой взгляд, она вовсе не такая простая и лёгкая комедия, какой кажется. Это «пьеса-обманка»: да, комическая структура, да смешно. И долгие годы она и исполнялась всеми агитбригадами Советского Союза как остроумно-социальный набор рифмованных скетчей. Но мы же знаем, что с этими людьми было потом… И сегодня их фантастическая вера в то, что они живут прекрасно, что им выпало счастье родиться именно в это время и именно в этой стране, выглядит безумно трагичной. Об этом и хочется поразмышлять в спектакле».

 
"КОШКИ-МЫШКИ"
Иштван ЭРКЕНЬ 
пьеса в двух действиях
Перевод с венгерского
М. Кирай, А. Лидина, Г. Лейбутина
Режиссер заслуженный деятель искусств России и Украины Ю.Е. АКСЕНОВ
Художникнародный художник России,
лауреат Государственных премий Э.С. КОЧЕРГИН
Музыкальное оформлениезаслуженный деятель искусств России С.Е. РОЗЕНЦВЕЙГ
Художник по светузаслуженный работник культуры Грузии В.А. ВЛАСОВ
Фотографии Б.Н. СТУКАЛОВ  С.К. ИОНОВ
Звукорежиссерызаслуженный работник культуры России Г.В. ИЗОТОВ  Д.О. БАЧИНСКИЙ
Действующие лица и исполнители:
Эржебет Орбан, вдова за 60, коренная жительница Будапештанар. арт. России З.М. ШАРКО
Гиза, ее старшая сестра,
живет за границей у сынанар. арт. СССР Л.И. МАКАРОВА
Паула, подруга Эржебет, от которой наша героиня в восторгезасл. арт. России Е.Д. ТОЛУБЕЕВА
Михайне Алмаши, по прозвищу Мышка,
квартирантка Орбан, модистказасл. арт. России Т.А. БЕДОВА
Илуш, дочь Эржебет, живет своей семьей отдельно от материзасл. арт. России Т.А. АПТИКЕЕВА
Аделаида Бруннер или тетушка Адизасл. арт. России М.К. АДАШЕВСКАЯ
Виктор Чермлени, оперный певец
на пенсиизасл. арт. России А.А. ШАРКОВ
Йожи, врач, муж ИлушА.А. ФАЛИЛЕЕВ
Официант в кафеЕ.Н. СОЛЯКОВ
Действие происходит в 60-е годы XX века
Помощник режиссеразаслуженный работник культуры России Н.Г. ЦИНКОБУРОВА
СПЕКТАКЛЬ ИДЕТ С ОДНИМ АНТРАКТОМ
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут 
Спектакль возобновлен 14 мая 2009 г.
Анонс
   
Пьеса венгерского прозаика и драматурга Иштвана Эркеня «Игра с кошкой», впервые была представлена в Ленинградском Большом драматическом театре под названием «Кошки-мышки» в 1974 году.
Необычная даже для самого Эркеня – автора философских притч, снискавшего всемирную славу писателя «литературы гротеска», – «Игра с кошкой» отличалась от других его пьес своей искренней сердечностью и верой в духовные силы человека.
Жанр спектакля был обозначен как «игра в двух действиях», и на глазах у зрителей главная героиня – Эржебет Орбан в исполнении З.М. Шарко вела опасную игру с судьбой, доказывая, что в силах человека избежать размеренной, расчетливой, скучной жизни, похожей на «зимнюю спячку».
В спектакле 2009 года на Малую сцену БДТ вновь выйдут герои И. Эркеня. Режиссер Ю.Е. Аксенов в тандеме с художником Э.С. Кочергиным, воссоздавшим проект оформления спектакля 1974 года, используя оригинальную музыкальную партитуру, созданную в 1974 году С.Е. Розенцвейгом, представят новую редакцию легендарной постановки.
Жизнь перетасовала карты и распределила роли по-своему, но для главной героини, как и 35 лет назад исполненной З.М. Шарко, искренняя любовь осталась неизменным мерилом человеческого существования.
"КТО БОИТСЯ"
 Эдвард Олби ВИРДЖИНИИ ВУЛЬФ?
пьеса в трех действиях
Перевод c английского Н.А. Волжиной
Постановка К.Л. ДАТЕШИДЗЕ
Художник О.А. ЛУКИНА
Художник по свету заслуженный работник культуры Грузии В.А. ВЛАСОВ
Звуковое оформление А.Ю. ТОРОПОВ
Действующие лица и исполнители:
Марта засл. арт. России, лауреат Гос. премии М.К. ЛАВРОВА
Джордж Г.В. АЛИМПИЕВ Ник А.В. ШВАРЦ
Хани Е.М. ШВАРЕВА
Помощник режиссера Д.М. НОВИКОВА
СПЕКТАКЛЬ ИДЕТ C ОДНИМ АНТРАКТОМ
Продолжительность спектакля 3 часа
 
Анонс
  
Пьеса Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» сразу же после выхода в свет в начале 60-х гг. прошлого столетия привлекла к себе пристальное внимание. В ней усматривали продолжение темы вечного противоборства мужчины и женщины, а в героях искали отражения американских архетипов. На театральных подмостках пьеса стала открытием, поскольку затрагивала аспекты жизни, о которых не принято было говорить так откровенно и смело. Действие разворачивается в доме внешне благопристойной и удачливой супружеской пары: профессора истории одного из колледжей Новой Англии Джорджа и его жены Марты. Джордж и Марта пригласили в гости коллег по колледжу – молодоженов Ника и Хани. Молодые люди становятся невольными зрителями и непосредственными участниками откровенного выяснения отношений между хозяевами дома. Все оказываются вовлеченными в игру, участники которой не останавливаются ни перед чем… Пьянство, обмен партнерами, оскорбления, унижения, уничтожающая правда… Один из самых знаменитых и сложных сюжетов мировой драматургии нашел свое воплощение на Малой сцене БДТ в постановке К.Л. Датешидзе. В этом спектакле зрителя ждет встреча с историей любви и неподдельной привязанности, взамен «тяжелым» откровениям, продиктованным пьесой. Режиссер выбрал иной, и соответственно более сложный путь, по которому пройдут герои его спектакля в стремлении рассказать историю о любви и о том, что мешает этой любви. Спектакль К.Л. Датешидзе - попытка трактовать нелегкий драматургический текст, как историю не взаимоуничтожения, а спасения друг друга. Каждый из героев пьесы пройдет через открытие себя к открытию другого…
 
 "NORWAY.TODAY"
Перевод с немецкого А. Рыбиковой Режиссер Е.В. ЧЕРНЫШОВ
Художник Н.Л. СЛОБОДЯНИК
Художник по свету заслуженный работник культуры Грузии В.А. ВЛАСОВ
Видеодизайн А.Л. МАЛЫШЕВ
Музыкальное и видеооформление В.В. БЫЧКОВСКИЙ
Литературные консультанты М.Л. ЛУРЬЕ А.С. БАШАРИН
Действующие лица и исполнители:
Юля В.С. ПАВЛОВА
Август Р.B. БАРАБАНОВ
Помощник режиссера Л.В. КУЗНЕЦОВА При содействии Санкт-Петербургского Общественного Благотворительного Фонда «БДТ» имени К.Ю. Лаврова
СПЕКТАКЛЬ ИДЕТ С ОДНИМ АНТРАКТОМ 
Анонс
«Norway.Today» Игоря Бауэршимы переведена на двадцать языков мира, а ее автор назван «современным классиком». Пьеса повествует о молодых людях - Юлии и Августе, которые познакомились в одном из чатов Всемирной Сети Интернет. Юлия собирается покончить жизнь самоубийством и ищет того, кто составит ей компанию. На ее призыв откликается Август. Они едут в Норвегию к фьордам. На склоне, у глубокого обрыва ставят палатку и готовятся записать на видео свои последние послания к родным и друзьям… На Малой сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова молодой режиссер ЕГОР ЧЕРНЫШОВ в тандеме с молодыми актерами БДТ ВАРВАРОЙ ПАВЛОВОЙ и РУСЛАНОМ БАРАБАНОВЫМ, ищет тот самый «код доступа», который поможет героям понять ценность каждого мгновения жизни и приоткрыть завесу над тайнами бытия. Рассказывая историю о поколении NEXT, зачастую не умеющем жить просто и мудро, радуясь обыкновенным проявлениям человеческой жизни, режиссер проводит героев путем познания себя и мира, путем обретения нового смысла и нового себя. Визуальный образ спектакля создали известный петербургский сценограф НИКОЛАЙ СЛОБОДЯНИК и художник видеоарта АЛЕКСАНДР МАЛЫШЕВ, воплотившие на сцене образ Вселенной, включающий в себя и красоту норвежского северного сияния, и реалии современного мира, столь ненавистного героям. Авторы спектакля надеются, что необычное художественное решение, современный язык пьесы и подкупающая юность героев найдут отклик у поклонников БДТ и привлекут в театр нового, молодого зрителя, готового размышлять над важными проблемами своего поколения, становясь не безучастным наблюдателем, но активным представителем современного общества, за которым будущее.

"МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ"
А.Н.Арбузов
диалоги в трех частях
РежиссерЕ.Е. СЕМЁНОВ
ХудожникЭ.Б. КАПЕЛЮШ
Художник по светузаслуженный работник культуры Грузии  В.А. ВЛАСОВ
Действующие лица и исполнители:
МаратР.B. БАРАБАНОВ
ЛикаА.А. КУЛИКОВА
ЛеонидикС.О. МЕНДЕЛЬСОН
В спектакле принимает участие артист оркестра
В.М.ГОРБЕНКО
1-я часть: март 1942 года
2-я часть: март 1946 года
3-я часть: декабрь 1959 года
Ленинград
Помощник режиссера Д.М. НОВИКОВА
СПЕКТАКЛЬ ИДЕТ C ДВУМЯ АНТРАКТАМИ 
Анонс
«Мой бедный Марат» в своей окончательной редакции увидел свет в 1980 году. Но уже после выхода в 1964-м новую пьесу подхватили лучшие театры страны – в разные годы к ней обращались И. Владимиров, А. Эфрос и другие. Пройдя испытание временем, «Мой бедный Марат» не утратил живого звучания и в веке 21-м, и сегодня бессмертное творение Алексея Николаевича Арбузова можно встретить на подмостках обеих столиц и многих удаленных уголков страны.
В первых сценах «Марата» Арбузов сводит в полуразрушенном доме осажденного голодного Ленинграда юных героев – Лику, Марата и Леонидика. Именно так, под ежедневными бомбежками, в холоде и страхе зарождается настоящее сильное чувство, которое будет сопровождать героев долгие годы. В фокусе драматурга – три встречи Лики, Марата и Леонидика, во время которых они делают жизненно важный выбор, определяющий их дальнейший путь. «Как мы живем?» и «Что сделано?» – вот вопросы, на которые так просто и, одновременно, сложно оказывается ответить героям в мирной жизни…
Режиссер Евгений Семенов о спектакле: «Во время блокады голод объединял людей и в то же время разъединял их. Многим казалось, что понимание главного было четким и ясным, казалось понятно, зачем жить. Шло время. Кончилась война. Но кончилась ли блокада? Она приобрела иной характер, другое воплощение, но не отпустила наших героев. Любовь, мечты, дружба остались у нее в плену. «Мой бедный Марат» - это возможность задуматься о личных утратах, упущенном времени, о главном в жизни человека».

"СТАРИК И МОРЕ "
Эрнест Хемингуэй
Перевод с английского Е.М. Голышевой, Б.Р. Изакова
Инсценировка, сценография и режиссуранар. арт. России и Украины, лауреат Гос. премии В.М. ИВЧЕНКО
КостюмыМ.Н. ШЕМЕТОВА
Музыказаслуженный деятель искусств России А.А. КНАЙФЕЛЬ
Хореографиязаслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии  C.И. ГРИЦАЙ
Художник по светузаслуженный работник культуры Грузии  В.А. ВЛАСОВ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Старикнар. арт. России и Украины,
лауреат Гос. премии  В.М. ИВЧЕНКО
Автор, мальчикА.А. НОСКОВ
Помощник режиссераД.М. НОВИКОВА
СПЕКТАКЛЬ ИДЕТ БЕЗ АНТРАКТА
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут 
Анонс
Э. Хемингуэй написал «Старика и море» в 1952 году — повесть тотчас привлекла к себе всеобщее внимание новизной авторского высказывания. А вскоре, в 1954 году именно за «Старика и море» писателю была присуждена Нобелевская премия. В 1958 году на экраны вышел одноименный художественный фильм Дж. Стерджеса. Своим вниманием его отметил Национальный киносовет Америки, а композитор Д. Темкин получил за сочиненную к фильму музыку «Оскар». Не так давно, в 2000 году, прогремела премьера мультипликационного фильма «Старик и море» А. Петрова, и эта картина также была удостоена многочисленных международных призов и «Оскара». Но в истории драматической сцены - во всяком случае, российской - великая повесть Хемингуэя не имеет сценических воплощений.
В.М. Ивченко давно мечтал поставить эту необычную хемингуэевскую повесть, волнующую воображение каждого, кто задумывался о бытие Человека. «Но человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, - сказал он. // Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» - эта дилемма Хемингуэя стала для В.М. Ивченко определяющей направление его творческого поиска. Внешне бессобытийная повесть отчетливо символична. И спектакль в постановке В.М. Ивченко можно отнести к философской сценической притче. Он полон раздумий об извечном противоборстве и единении человека с природой, его слабости и силе, прозрениях и заблуждениях, о загадочном сопряжении стихийных сил и Духа, как в самом человеке, так и в Космосе Мироздания. Это история нелегкого пути человека на земле, каждый день ведущего борьбу за жизнь и вместе с тем стремящегося сосуществовать в гармонии и согласии с миром, осознающего себя не одиночкой, а частицей огромного и прекрасного мира.