Пятница, 26.05.2017, 21:46
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
               Санктъ Петербургъ
                         ОПЕРА
  Государственный камерный
       музыкальный театр
репертуар:
Русская опера
"Сокол"
Д. Бортнянский
Комическая опера в двух картинах
Либретто Ф. Лафермьера в новой версии Ю. Александрова
(6 персонажей, оркестр -19 музыкантов)
Постановка Юрия Александрова
Премьера состоялась 26 июня 1987 года
В спектакле воплощен жанр "салонной оперы" ХVIII века, где легкая ирония сочетается с искренним любованием современного Театра оперным стилем старого Петербурга.
Продолжительность спектакля 1 час.
"ЗВЕЗДА ЭМРАЙИНА"
А. Смелков
Опера-притча в двух актах
("Пегий пес, бегущий краем моря". Возобновление)
 "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН "
П.Чайковский
Лирические сцены в семи картинах
(грёзы Татьяны)
Спектакль ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВА на музыку П. Чайковского Либретто П. Чайковского и К. Шиловского (по А.С. Пушкину)
Дирижеры - РОБЕРТ ЛЮТЕР, АЛЕКСАНДР ГОЙХМАН
 Художник - заслуженный художник России ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ
 Хормейстер - МАРИЯ ГЕРГЕЛЬ
Режиссеры - ТАТЬЯНА КАРПАЧЕВА, НАТАЛЬЯ ЧЕРНИКОВА
Свет - ВЕРА ЛЫСЬЕВА
Ответственный концертмейстер - НИНА ЖУКОВСКАЯ
 Концертмейстер - ИРИНА ТЕПЛЯКОВА
Продолжительность спектакля – 2 часа 45 мин.
Действующие лица и исполнители:
Онегин – лауреат Всероссийского конкурса СЕРГЕЙ КАЛИНОВ, дипломант Международного конкурса АНДРЕЙ ВОРОНИН
 Татьяна – лауреат Международного и Всероссийского конкурсов ЮЛИЯ ПТИЦЫНА, лауреат Международного и Всероссийского конкурсов ЕЛЕНА ТИХОНОВА, лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЯ МУРАВЬЕВА
Ольга – лауреат Международных конкурсов ИЗАБЕЛЛА БАЗИНА, лауреат Международных конкурсов АННА ГОРЯЧЁВА, лауреат Международных конкурсов ВИКТОРИЯ ГРИГ, НАТАЛЬЯ КОЧУБЕЙ
 Ленский – заслуженный артист России ВИКТОР АЛЕШКОВ, СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНКО, СЕРГЕЙ МУНТЯН, ВЯЧЕСЛАВ ЛЕСИК
 Ларина – лауреат Международного конкурса ЛАРИСА ИВАНОВА, лауреат Международного конкурса ЕЛЕНА СЕВЕРИНА
 Филиппьевна – лауреат Международного конкурса ЗИНАИДА ДЮЖОВА, ЕЛЕНА ЕРЕМЕЕВА, лауреат Международного конкурса ЛАРИСА ИВАНОВА
Трике – ДМИТРИЙ СТЕФАНОВ, заслуженный артист России ВИКТОР АЛЕШКОВ, НИКОЛАЙ ЗАИКА
 Гремин - ВЛАДИМИР ФЕЛЯУЭР, НИКОЛАЙ МИХАЛЬСКИЙ
Зарецкий - лауреат Международного конкурса АНТОН МОРОЗОВ, ВАЛЕНТИН АНИКИН
Спектакль Юрия Александрова позволяет по-новому взглянуть на знакомые события самой популярной русской оперы. Действующие лица перемещены в атмосферу чеховской эпохи, превратившись в интеллигентных «дачников» конца XIX века. Наполненное множеством интересных режиссерских находок, действие захватывает «не оперной» динамичностью развития. Постепенно, картина за картиной, проясняется оригинальный замысел режиссера, по которому все происходящее является плодом воображения мечтательной Татьяны, в творческом сознании которой причудливо соединяются прошлое, настоящее и будущее. Хрестоматийная история несчастной любви в такой трактовке обретает первозданную свежесть.
"ИГРОКИ-1942 "
Д. Шостакович
Сценическая версия неоконченной оперы по письмам композитора к другу
Документальный спектакль в одном акте о Дмитрии Шостаковиче
по его опере "Игроки", письмам разных лет
и другим документам его жизни и творчества.

Сценарий ЮРИЯ ДИМИТРИНА
 Версия партитуры БОРИСА ТИЩЕНКО
Сценическая версия, постановка и сценография народного артиста России ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВА
 Свет — ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВ
 Дирижеры — АЛЕКСАНДР ГОЙХМАН, ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ
 Концертмейстеры — БУЛАТ КАЗАНСКИЙ, заслуженная артистка России НИНА СОЛДАТЕНКОВА
 Премьера состоялась 10 октября 1996 года
Спектакль удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»В спектакле звучат: «Песня о встречном», сл. Б. Корнилова (1932 г.) Опера «Игроки» (неоконченная) на текст Н. В. Гоголя (1942 г.) Фортепианная соната op. 61, фрагмент (1942 г.) Фрагмент выступления Д. Д. Шостаковича на Пятом съезде Союза советских композиторов (1974 г.) Отрывки писем Д. Д. Шостаковича разных лет
Действующие лица и исполнители:
Автор — БУЛАТ КАЗАНСКИЙ
Текст от автора — народный артист России ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ
Ихарев — заслуженный артист России ВИКТОР АЛЕШКОВ, ВСЕВОЛОД КАЛМЫКОВ
 Алексей — ВАЛЕНТИН АНИКИН, лауреат Международных конкурсов ВЛАДИМИР ЛАДЫГИН
 Гаврюшка — ВЛАДИМИР ФЕЛЯУЭР
 Кругель — ДМИТРИЙ СТЕФАНОВ, СЕРГЕЙ МУНТЯН, НИКОЛАЙ ЗАИКА
 Швохнев — НИКОЛАЙ МИХАЛЬСКИЙ
Утешительный — лауреат Всероссийского конкурса СЕРГЕЙ КАЛИНОВ, ЕВГЕНИЙ БАЕВ, ВЯЧЕСЛАВ КАЛЮЖНЫЙ Аделаида Ивановна, крапленая колода — ВЕРОНИКА СИРОТИНА
В основе спектакля «Игроки-1942» - неоконченная опера (по одноименной пьесе Н. Гоголя), над которой композитор работал в 1942 году, находясь в эвакуации. Война остановила работу над произведением, которое композитор посвятил своему другу – музыковеду Исааку Гликману. Письма Шостаковича к Гликману, впервые изданные в 1993 году, вдохновили Юрия Александрова на оригинальный замысел. Переосмысленные режиссером, гоголевские персонажи в спектакле существуют в нескольких планах: и как плод фантазии композитора, и как реальные действующие лица политической ситуации тридцатых годов, драматично отозвавшихся в судьбе и творчестве Шостаковича. Параллельно с развитием «гоголевского» действия, звучит голос Шостаковича, его музыка и письма к другу и родным. Таким образом воссоздается ретроспектива мыслей и чувств композитора в период написания оперы. Совмещение многих драматургических планов и тесное переплетение трагических и комических эпизодов образуют смысловую стереоскопичность этой необычной постановки.
«Импульсом к созданию этой постановки стала партитура «Игроков», которая мучила меня своей незавершенностью. Я понял, как следует выстроить спектакль, когда мне в руки попал том писем Шостаковича к Гликману. Мне кажется, что композитор не стал дописывать партитуру не потому, что она приобретала исполинские размеры. Скорее, у него просто не выдержали нервы, не хватило сил жить в муке раздвоения: одновременно думать о блокадном городе и писать комическую оперу. Война врывается в партитуру оркестровыми залпами, медным лязгом гусениц. Музыка оперы уникальна».
Юрий Александров
"АНТИФОРМАЛИСТИЧЕСКИЙ РАЕК"
Д. Шостакович
Музыкально-сатирический капустник
Либретто Д.Д. Шостаковича
(4 персонажа, оркестр - 33 музыканта, хор - 6 вокалистов)
Версия партитуры Бориса Тищенко
Сценическая версия и постановка народного артиста России Юрия Александрова
Свет — ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВ
 Дирижер — БУЛАТ КАЗАНСКИЙ
 Концертмейстеры — БУЛАТ КАЗАНСКИЙ, заслуженная артистка России НИНА СОЛДАТЕНКОВА
Премьера состоялась 8 декабря 2000 года
Продолжительность спектакля 30 минут.
Действующие лица и исполнители:
От автора — народный артист России ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ
 Председательствующий — БУЛАТ КАЗАНСКИЙ
Единицын (Сталин) —ВАЛЕНТИН АНИКИН, ВЯЧЕСЛАВ КАЛЮЖНЫЙ
 Двойкин (Ленин) — лауреат Международных конкурсов ВЛАДИМИР ЛАДЫГИН
Тройкин (Хрущев) — НИКОЛАЙ МИХАЛЬСКИЙ
Участники собрания — лауреат Международного конкурса ЗИНАИДА ДЮЖОВА, лауреат Всероссийского и Международного конкурсов ЕЛЕНА ТИХОНОВА, НАТАЛЬЯ ПЛЕШКОВА, ОЛЬГА КОРМАКОВА, ЕЛЕНА ГОРОЛЕВИЧ, ВЕРОНИКА СИРОТИНА, АННА АЛТУХОВА, СВЕТЛАНА НИКИТИНА, АННА НИКАНОРОВА, лауреат Международного конкурса ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
Санитары — АРТИСТЫ ТЕАТРА
Над произведением «Антиформалистический раек» композитор работал в течение длительного периода (с 1948 по 1960-е годы), не предполагая, что оно увидит свет. Он создал ядовитую пародию на бесчисленные «обличительные» митинги в эпоху тотального социалистического реализма. Тогда искусство рассматривалось исключительно как средство политической агитации, а за «народность» малообразованные правители принимали примитивность музыкального языка. Многие выдающиеся произведения, выходящие за рамки соцреализма, объявлялись «антинародными» и подвергались жесткой критике. Действие спектакля-шаржа происходит на некоем собрании, где обсуждается вопрос «о борьбе реалистического направления в музыке с формалистическим направлением в ней же». Выступающие «знатоки»– это карикатуры на Сталина, Жданова, Хрущева и других политических деятелей того времени. Как образцы «народности» в опере фигурируют мелодии «Сулико», государственного гимна, опереточного канкана, лезгинки и «Калинки-малинки». Остроумное режиссерское решение возрождает к жизни гениальную музыкальную сатиру Шостаковича.
"ПИКОВАЯ ДАМА"
П. Чайковский