Пятница, 29.03.2024, 12:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Eifman Balet
Репертуар:
 
"Мусагет " Хореография: Б. Эйфман
 Музыка: И.С. Бах
В спектакле использована грузинская народная музыка
 Художник: Вячеслав Окунев

«"Мусагет" - это спектакль в честь великого хореографа Баланчина. Это моё восхищение им, это дань признания балетной России тому, кто так гениально развил и усовершенствовал традиции русского балетного театра и сделал действительно возможной эволюцию танца от ХIX к XXI веку.

Это не биографический балет, но в нём есть личность хореографа, жизнь которого прошла в балетном зале, где всё было подчинено творчеству, а творчество вдохновлено его судьбой. Я погрузился в мир баланчинских балетов, был потрясен личностью самого Баланчина и уже не мог освободиться от этого очарования.
  Музыка Баха стала музыкальной основой балета «Мусагет». Эмоции, скованные идеальной формой, полифоническое мышление, связь небесного и земного – это то, что сближает творчество Баха и Баланчина.»
"Мой Иерусалим"
Спектаклем «Мой Иерусалим» балетмейстер обращается прежде всего к молодому зрителю, разуверившемуcя во многих нравственных ценностях. В яркой современной форме этот балет повествует об истинных духовных началах – Вере, Надежде, Любви…
Это театральное действо разворачивается в музыкально-интонационном пространстве, вобравшем в себя религиозную и этно-музыку, а также пульсирующие ритмы техно-музыки. К финалу спектакля все многоголосие музыкального коллажа стекается в единое русло и образуется тишина. Из нее рождаются величественные звуки музыки Моцарта, в которой ощущается дыхание вечности.
Высшая красота и гармония этой музыки убедительно сливаются в спектакле с духовным прозрением его героев. Через страдания и ошибки герои спектакля обретают то чувство великой общечеловеческой Любви, которая проявлена во всех великих религиях мира. Она дает им силы вновь взойти на корабль, который воспринимается как единый Храм человечества, как Ноев ковчег. Спектакль дает надежду, что преодоление межконфессиональных конфликтов возможно, что братское единение народов – не пустая мечта.
Хореограф говорит, что «Теоретически все понимают – Бог един. Но на деле преодолеть различия не удается. Этот контраст между реальностью и теорией и разрушает общую гармонию мира. Желание обрести гармонию и заложено в этом спектакле».
 
 Спектакль «Мой Иерусалим» затрагивает вечные темы человеческого бытия. Идея поставить подобный балет появилась у хореографа после посещения Иерусалима, отсюда и название, обозначающее авторский взгляд на Вечный город. В отличие от предыдущих своих постановок Эйфман на этот раз не вычерчивает определенную драматическую канву сюжета. В спектакле не следует искать конкретных событий и реалий. Посредством пластики и хореографического мастерства высшей школы, перед нами предстает образ Иерусалима духовного.
 
"Реквием "
 Хореография: Б. Эйфман
Музыка: В.А. Моцарт
 Художник: Семен Пастух
 Костюмы:Екатерина Рапай
"Вечный упокой ниспошли Ты нам, Господи, и свет им вечности да воссияет.
Тебе подобает, о Боже Сиона, песнь и моление в Иерусалиме; услыши моление Ты мое, к Тебе всякая плоть приходит…
Господи помилуй, Христе помилуй. Господи помилуй…"

Одноактный балет «Реквием» - это хореографическое воплощение одноименного произведения В.-А.Моцарта. «Requiem» («Вечный упокой») – великая музыкальная загадка, которую хореографу Эйфману удалось разгадать в пластике. И никто кроме самого художника не скажет лучше о переживаниях, которые испытываешь, когда прикасаешься к вечному.
" Чайка"
Балет Б. Эйфмана по мотивам пьесы
А.П. Чехова ЧАЙКА
 Музыка: С. Рахманинов
 Декорации: Зиновий Марголин
Свет: Борис Эйфман, Глеб Фильштинский
 Костюмы: Наталья Зюзькевич (при участии Ольги Кулижновой и Дарьи Прохоровой)
Консультанты-педагоги по хип-хопу: Slyde (Sylvain Le Hesran), Максим Шахов.
Герой нашего спектакля - молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное Гамлетовское "Быть или не быть?»
" Красная Жизель"
Хореография: Б. Эйфман Музыка:
 П. Чайковский, А. Шнитке, Ж. Бизе
Художник: Вячеслав Окунев
Хореографическая фантазия Бориса Эйфмана увековечила историю великой русской балерины Ольги Спесивцевой, которая попала в водоворот событий эпохи революционного террора. Вынужденная эмиграция и личные драмы усугубили душевные терзания героини, что привело к трагической развязке...
Необычайно выразительная хореография, неисчерпаемая режиссерская фантазия, великолепное сценическое решение привлекают к этому спектаклю новых поклонников.
Неизменный интерес публики к этому балету не оставляет сомнений в том, что сегодня российский хореограф и его труппа остаются в числе самых востребованных в мире.
Сам хореограф отмечает, что «Красная Жизель» одна из важнейших ступеней в его творческом восхождении.
"Дон Кихот или фантазии безумца"
Балет Бориса Эйфмана
Музыка Л.Минкуса
Художник: Вячеслав Окунев
Балет Бориса Эйфмана «Дон Кихот или Фантазии безумца» – совершенно новое переосмысление всемирно известного классического балета прошлого. Сохранив музыкальную партитуру, хореограф создает самобытное видение хрестоматийного драматического сюжета, вырываясь из рамок архаичных форм.
« Мы живем под обломками своих иллюзий. Человек в мечтах творит сюжет своей жизни, но фантазии и реальность, соприкасаясь, дают трагический эффект. Я взялся за этот балет, потому что увидел здесь возможность сочетания вечной, неистребимой красоты, так необходимой людям, и действительности сегодняшнего дня.
    В новом балете Дон Кихот - один из обитателей сумасшедшего дома, и не случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, заботой, любовью, но неужели это стремление - признак психического отклонения?.. Если так, то да здравствует фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по законам гармонии, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество», – утверждает хореограф.
Герой Эйфмана своими фантазиями творит жизнь полную красоты и гармонии, радости и любви. Мир иллюзий – насыщен и светел, но при соприкосновении с горькой и мрачной реальностью, грозит обернуться трагедией.
В августе 2010 г. в Петербурге состоялась премьера спектакля Бориса Эйфмана «Я – Дон Кихот» - нового, самостоятельного произведения балетного искусства, созданного на основе постановки «Дон Кихот, или Фантазии безумца».
" Дон Жуан"
Балет Бориса Эйфмана
 Музыка: В.А. Моцарт, Г. Берлиоз
Художник Вячеслав Окунев
Борис Эйфман заворожен загадкой творения и магией гения, что выражается в его интерпретациях жизни Чайковского, Мольера и знаменитой балерины Ольги Спесивцевой. Погружаясь в самые темные, скрытые и страшные уголки человеческой психики, Эйфман создает классический пример психоанализа на сцене. Он пытается показать на сцене крайние, экстремальные состояния человеческого бытия, видя в безумии своих героев уникальную возможность достичь иных миров и измерений, миров фантазий и видений. Раздвигая границы собственного воображения через воображение своих героев, хореограф погружается в самую глубину актуальных философских и духовных вопросов, ставших основой спектакля «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру».