Суббота, 20.04.2024, 16:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
  
 
 
Александринский театр
Репертуар:
ГАМЛЕТ
 Драматургическая адаптация В.Леванова
В спектакле использованы фрагменты переводов М.М.Морозова, Б.Л.Пастернака, Н.А.Полевого
Автор(ы): Вильям Шекспир
 Постановщик: Валерий Фокин
Сценография Александра БОРОВСКОГО
Музыка Александра БАКШИ
Костюмы Оксаны ЯРМОЛЬНИК
Художник по свету Дамир ИСМАГИЛОВ
Музыкальный руководитель спектакля Иван БЛАГОДЁР
Пластика - Игорь КАЧАЕВ
Ассистент режиссёра - Олег ЕРЁМИН
Помощник режиссёра - Людмила ФИЛИППОВА
 Трагический сюжет о принце Гамлете обладает удивительным свойством обретать свою актуальность в разные исторические времена, выражая тем самым квинтэссенцию социальных и сугубо личностных представлений и переживаний людей. Пьеса, созданная Шекспиром более четырех столетий назад, обрела в мировом театре массу интерпретаций и драматургических адаптаций, приспосабливающих, вписывающих ее в контекст каждой конкретной эпохи. Трансформации и вариативность текста, различные интерпретационные подходы к переводам шекспировского оригинала, переделки и разработка отдельных мотивов классического сюжета лишь подчеркивают вечный универсальный смысл этого произведения. Новая сценическая версия сюжета о Гамлете, созданная режиссером Валерием Фокиным, использует и поэтические и прозаические переводы шекспировской трагедии. Специальную драматургическую адаптацию, проявляющую акценты сегодняшнего, актуализированного восприятия коллизий этой истории, создал драматург Вадим Леванов. В центре спектакля – выявление острых внутренних переживаний человека, обреченного жить в лживой, лицемерной атмосфере, где за глянцевым фасадом жизни скрывается преступная, амбициозная агрессивность эгоистических интересов. Трагедия Гамлета – это трагедия личности, вознамерившейся в одиночку взбунтоваться против лжи и преступления, но поглощенной пошлостью, бездуховностью и предательством.
 Действующие лица и исполнители:
Клавдий, король датский Андрей ШИМКО
Гамлет, сын прежнего и племянник нынешнего короля Дмитрий ЛЫСЕНКОВ
Гертруда, королева датская, мать Гамлета н.а. России Марина ИГНАТОВА (артистка БДТ им. Г.А.Товстоногова)
Полоний, главный советник короля н.а.России Виктор СМИРНОВ
Офелия, дочь Полония Янина ЛАКОБА
Лаэрт, сын Полония Павел ЮРИНОВ
Розенкранц, придворный Тихон ЖИЗНЕВСКИЙ
Гильденстерн, придворный Владимир КОЛГАНОВ
Горацио, друг Гамлета Андрей МАТЮКОВ
 Актёры: з.а.России Светлана ШЕЙЧЕНКОн.а.России Владимир ЛИСЕЦКИЙМария ЗИМИНАЕлена ВОЖАКИНАСтепан БАЛАКШИНСергей ЕЛИКОВ
ГЕДДА ГАБЛЕР
Автор(ы): Генрик Ибсен
Постановщик:
Кама ГинкасПеревод А. В. и П. Г. Ганзен
Сценическая редакция
Камы Гинкаса
Режиссёр Кама ГИНКАС
Сценография Сергея БАРХИНА
Костюмы Елены ОРЛОВОЙ
Художник по свету Глеб ФИЛЬШТИНСКИЙ
Видео Ольга КАПТУР
Ассистент режиссёра Олег ЕРЁМИН
Консультант по пластике Юрий ХОМУТЯНСКИЙ
Помощник режиссёра Елена БОРУНОВА
Несмотря на то, что на александринской сцене еще с восьмидесятых годов позапрошлого столетия шли многие из пьес великого норвежского драматурга Генрика Ибсена, «Гедда Габлер» никогда здесь не ставилась. Ключи к этой сложной пьесе об экстравагантной и непримиримой идеалистке искал Вс. Э. Мейерхольд еще до прихода в императорские театры, поставив для В.Ф. Комиссаржевской спектакль, который вызывал много споров. Сложной она оказывалась и для современных режиссеров, однако удивительным образом продолжает привлекать их внимание. Для Камы Гинкаса постановка «Гедды Габлер» – двойное возвращение. Возвращение на петербургскую сцену, к своей молодости, к своим истокам, к своей публике, которая его хорошо знает и любит, и возвращение к своему некогда реализованному замыслу (ведь «Гедду» он уже однажды ставил в Театре имени Моссовета с бывшими прославленными петербуржцами – Сергеем Юрским и Натальей Теняковой). Но на этот раз возвращение к своей театральной юности совпало для режиссера с попыткой сквозь драму героини Ибсена понять психологический парадокс современного поколения юных, живущих в прагматическую эпоху, но порой "упертых" в свою идеалистическую мечту. Действующие лица и исполнители:Йорген Тесман Игорь ВОЛКОВ Фру Гедда Тесман, его жена Мария ЛУГОВАЯ Фрёкен Юлле, его тёткаТамара КОЛЕСНИКОВА Фру Теа Эльвстед Юлия МАРЧЕНКО Асессор Бракк Семён СЫТНИК Эйлерт Левборг Александр ЛУШИН Берта, служанка в доме Тесмана
ДВОЙНИК
Петербургская поэмаАвтор(ы): Ф.М.Достоевский
 Постановщик: Валерий Фокин
Переложение для театра Александра Завьялова и Валерия Фокина
Спектакль Валерия Фокина «Двойник» является первым в истории театра сценическим переложением петербургской поэмы Федора Михайловича Достоевского – самого загадочного и фантастического произведения писателя. Существовали радио и телевизионные версии, существует даже фильм Б. Бертолуччи, использующий сюжетную модель «Двойника», но переносящий действие в современность. Однако поэма Достоевского неотделима от самой атмосферы Петербурга, от его топографии, от его типических персонажей, переживающих свои внутренние драмы в метафорическом пространстве самого «умышленного города» в мире.Действие «Двойника» разворачивается на набережных Фонтанки, у Измайловского, Семеновского и Аничкового мостов, в департаменте министерства внутренних дел, что рядом с нынешней площадью Ломоносова (у бывшего Чернышева моста), в трактире, расположенном в Апраксином переулке, в галерее Гостиного Двора, на Невском, в Шестилавочной улице (ныне улице Маяковского). Маршрут департаментского служащего господина Голядкина может вполне совпадать с нашими сегодняшними обыденными маршрутами, так же, как «Голядкины» могут сидеть во всех нас, снедаемых многочисленными непроизвольными комплексами, неоправданными притязаниями и обидами.В Александринском театре у Достоевского были свои постоянные места, творчество корифеев прославленной сцены вдохновляло писателя, который и в молодые, и в зрелые годы часто бывал здесь. В Александринском театре с успехом шли спектакли по произведениям Достоевского. Здесь ставились «Игрок», «Идиот», «Дядюшкин сон»…Для Валерия Фокина «Двойник» - вторая часть петербургской дилогии, которая открывается постановкой гоголевской «Шинели», осуществленной в конце 2004 года в московском театре «Современник» с Мариной Неёловой в главной роли.«Двойник» - спектакль синтетический, где активно взаимодействуют драма, музыка, вокал, пластика. Творческим партнерами Валерия Фокина в его работе над петербургской поэмой стали: сценограф Александр Боровский, композитор Александр Бакши, хореограф Сергей Грицай. Музыкальным руководителем спектакля и ассистентом режиссёра является Иван Благодёр.
Действующие лица и исполнители:
Господин Голядкин, Яков Петрович, титулярный советник  Виталий КОВАЛЕНКО
Господин Голядкин-младший,тоже Яков Петрович,двойник господина Голядкина  Дмитрий ЛЫСЕНКОВ Степан БАЛАКШИН
Петрушка,камердинер господина Голядкина Андрей МАТЮКОВ
 Андрей Филиппович,начальник отделения в том служебном месте,в котором числится и господин Голядкин  Аркадий ВОЛГИН
Антон Антонович Сеточкин, столоначальник  Владимир ЛИСЕЦКИЙ
Его превосходительство  Семён СЫТНИК
Клара Олсуфьевна,дочь Олсуфия Ивановича Елена ЗИМИНА Юлия МАРЧЕНКО
Мать Клары Олсуфьевны  Галина КАРЕЛИНА
 Герасимыч, старый камердинер Олсуфия Ивановича  Виктор СЕМЕНОВСКИЙ
Чиновники Степан БАЛАКШИН  Сергей ЕЛИКОВ Олег ЕРЁМИН Тихон ЖИЗНЕВСКИЙ  Евгений КАПИТОНОВ  Пётр КОВАЛЁВ Владимир КОЛГАНОВ Иосиф КОШЕЛЕВИЧ Святослав ЧЕРЕШНИЧЕНКО Виктор ШУРАЛЕВ
Чиновницы Ольга ГИЛЬВАНОВА Галина ЕГОРОВА  Людмила ЛЮБИМОВА   Марина РОСЛОВА
ДЯДЯ ВАНЯ
 Сцены из деревенской жизни в четырех действиях
Автор(ы): А.П.Чехов
Постановщик: Андрей ЩЕРБАН
Сценография и костюмы Карменчиты БРОЖБОУ
Ассистент режиссёра - Даниэла ДИМА,
Ассистент - ответственный за спектакль - Семён СЫТНИК
Ассистент режиссёра - Полина НЕВЕДОМСКАЯ
Свет - Александр КУЛЕШОВ
Помощники режиссёра - Елена БОРУНОВА, Людмила ФИЛИППОВА
 В спектакле звучат танго Карлоса Гарделя
"Что такое театр? Это место, где люди на сцене и люди в зрительном зале смотрят друг на друга – лицом к лицу. Этот спектакль вбирает в себя противоположные подходы, которыми пользовались Станиславский и Мейерхольд для постановок чеховских пьес. С одной стороны, нас окружает отнюдь не натуралистический декор реальной жизни - действие происходит на сцене и в самом театре. Мы находимся в театральной реальности, которую исповедовал Мейерхольд, но саму игру артистов мы попытались настроить по камертону Станиславского, для которого жизненная достоверность была принципиальна.Таким образом, с точки зрения противоречия между художественным вымыслом и жизнеподобной убедительностью, вопрос «что такое театр» остается открытым". Андрей Щербан
 Действующие лица и исполнители
:Серебряков Александр Владимирович з.а. России Семён СЫТНИК
Елена Андреевна  Юлия МАРЧЕНКО
Софья Александровна (Соня) Янина ЛАКОБА
Войницкая Мария Васильевна н.а. России Светлана СМИРНОВА
Войницкий Иван Петровичн.а. России, лауреат Гос. премии Сергей ПАРШИН
Астров Михаил Львович з.а. России Игорь ВОЛКОВ
Телегин Илья Ильич, помещик Дмитрий ЛЫСЕНКОВ
Марина, старая няня з.а. России Мария КУЗНЕЦОВА
 ЖЕНИТЬБА 
 Автор(ы): Н.В.Гоголь
 Постановщик: Валерий Фокин
Сценография и костюмы Александра Боровского
Музыка Леонида Десятникова
Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссера - Иван Благодёр
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Пластика - Алексей Мирошниченко
Помощник режиссера - Людмила Филиппова
В спектакле звучат песни: "Любимые глаза" (слова К.Сейтлиева, музыка А.Бабаева, аранжировка Л.Десятникова), "Вернись" (слова Г.Регистана, музыка В.Людвиковского, аранжировка Л.Десятникова), "Летят перелетные птицы" (слова М.Исаковского, музыка М.Блантера)
Спектакль - лауреат российской национальной театральной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" в номинациях "Лучшая работа режиссёра" и "Лучшая работа художника"
Действующие лица и исполнители:
Агафья Тихоновна, невеста Юлия МАРЧЕНКО  Наталья ПАНИНA
Арина Пантелеймоновна,тетка Елена ЛИПЕЦ
Фекла Ивановна, сваха  Мария КУЗНЕЦОВА
Подколесин, служащий Игорь ВОЛКОВ
Кочкарев, друг егоДмитрий ЛЫСЕНКОВ
Александр ПОЛАМИШЕВ
 Яичница, экзекуторПавел ЮРИНОВ
Анучкин, отставной офицер Андрей МАТЮКОВ
Жевакин, морякВалентин ЗАХАРОВ
Пантелеев, чиновник Галина ЕГОРОВА
Дуняшка, девочка в доме Юлия СОКОЛОВА
Стариков, гостинодворец Аркадий ВОЛГИН Владимир ЛИСЕЦКИЙ
Парень с Гостиного двора Святослав ЧЕРЕШНИЧЕНКО
Степан, слуга ПодколесинаИван ПАРШИН Тихон ЖИЗНЕВСКИЙ
Сценическая жизнь комедии Н.В.Гоголя «Женитьба» началась на Александринской сцене ровно 155 лет назад. В том премьерном спектакле роль Подколесина исполнял великий русский актер Александр Мартынов. И с этого времени, наряду с «Ревизором», «Женитьба» традиционно украшала афишу Александринского театра. Интерпретации гоголевских пьес всегда определяли творческий строй труппы театра, становились программными. К «Женитьбе», вслед за «Ревизором», обратился и художественный руководитель Александринской сцены Валерий Фокин, для которого гоголевское творчество уже долгие годы является источником вдохновения. Нынешняя постановка создана в преддверии 200-летнего юбилея писателя. В своем спектакле Валерий Фокин раскрывает острый конфликт, стремящегося сохранить свой личностный мир, героя с приобретающей абсурдный, почти балаганный облик, действительностью. Действительностью, провоцирующей человека выделывать самые невероятные трюки и участвовать в нелепых, словно навязанных нечистой силой аттракционах. Таковым аттракционом выглядит история сватовства сразу шести женихов к купеческой дочке Агафье Тихоновне Купердягиной, даже в своих снах и фантазиях не находящей избранника, обладающего всем комплексом человеческих достоинств. Образ открывающегося то снаружи, то изнутри балагана, созданный известным сценографом Александром Боровским, подчеркивает активную динамику переходов из мира внутренних фантазий героя, устроившегося на удобном, почти «обломовском» диване, во внешний – враждебный и неустойчивый мир, где герой чувствует себя крайне неуверенно.
ЖИВОЙ ТРУП
Автор(ы): Л. Н. Толстой
Постановщик: Валерий Фокин
Сценография и костюмы - Александра Боровского
Музыка - Леонида Десятникова
Ассистенты режиссера - Искандэр Сакаев,
Вадим Романов
Музыкальный руководитель спектакля - Иван Благодёр
Помощник режиссера - Людмила Филиппова
Новый спектакль Валерия Фокина по пьесе Льва Толстого «Живой труп» продолжает линию остросовременных размышлений режиссера о трагических отношениях человека и жестокой бездуховной реальности, побуждающей героя к уходу от мира. Рассуждая о «Живом трупе», Фокин подчеркивает: «Для меня основная тема пьесы - тема ухода. Сегодня это особенно современно. В нашей перепутанной, перемешанной жизни, где всему есть место, проблема осознанного, сознательного выпадения из этого замкнутого круга особенно актуальна. Встречаются сегодня люди совершенно благополучные, которые, однако, уходят от жизненного комфорта именно потому, что не принимают лживого устройства общества в целом. Меня интересует такой Федя Протасов, который принимает решение не в состоянии очередного запоя, не в угаре, и не ради романтического драйва в цыганской среде, а в процессе долгих раздумий, решая внутреннюю душевную проблему. Мне кажется, в этой пьесе Толстой наиболее близок Достоевскому с его попыткой заглянуть вглубь героя, понять, чем он на самом деле живет. А, кроме того, возможно, что в "Живом трупе" Толстой режиссировал свой собственный уход. Он много думал о том, как уйти от этого мира и обрести другой, мир той свободы, которая не регулируется лживыми законами».
Закономерно, что Валерий Фокин обращается к вариантам ранней редакции, по сути незавершенной пьесы, где нет места некоторым привычным мотивам и образам, связанным с традиционным представлением о «Живом трупе». К такому подходу побуждает и сам стиль драмы, основанной на криминально-детективном сюжете, почерпнутом автором из судебной хроники XIX века.
Спектакль Валерия Фокина – это третья по счету постановка «Живого трупа» на сцене Александринского театра. Эту пьесу ставили здесь Вс. Мейерхольд и А.Л.Загаров (1911, возобновление Н.Н.Арбатова, 1921) и В.П. Кожич и А.Н.Даусон (1950). В главной роли Феди Протасова выступали такие выдающиеся артисты, как Роман Аполлонский, Павел Самойлов, Илларион Певцов и Николай Симонов.
Действующие лица и исполнители:
Федор Васильевич Протасов - н.а.России, лауреат Гос. премии России
(Федя) Сергей ПАРШИН
Елизавета Андреевна Протасова - н.а.России
(Лиза) Марина ИГНАТОВА
(актриса БДТ им. Г.А.Товстоногова)
Юлия МАРЧЕНКО
Анна Павловна, мать Лизы - з.а.России
Мария КУЗНЕЦОВА
з.а. России Елена НЕМЗЕР
Саша, сестра Лизы - Янина ЛАКОБА
Мария ЛУГОВАЯ
Виктор Михайлович Каренин - з.а. России Виталий КОВАЛЕНКО
Анна Дмитриевна, его мать - Ольга ГИЛЬВАНОВА
з.а.России Светлана ШЕЙЧЕНКО
Мария Васильевна Крюкова, - з.а.России
подруга Лизы Светлана ШЕЙЧЕНКО
з.а.России Елена НЕМЗЕР
з.а. России Марина ГАВРИЛОВА
Сергей Дмитриевич Абрезков, - н.а.России Николай МАРТОН,
князь з.а.России Семён СЫТНИК
Маша - Юлия МАРЧЕНКО
Александра БОЛЬШАКОВА
Афремов, н.а.России
приятель Феди - Владимир ЛИСЕЦКИЙ
Алексей ПАНИЧЕВ
Иван Петрович Александров, - з.а.России Игорь ВОЛКОВ, Степан БАЛАКШИН
гений
Петушков, художник - Сергей ЕЛИКОВ, Андрей МАТЮКОВ
Судебный следователь - з.а.России Аркадий ВОЛГИН
Помощник судебного следователя - Владимир КОЛГАНОВ
Петрушин, адвокат - Иосиф КОШЕЛЕВИЧ
Доктор - Павел ЮРИНОВ, Иосиф КОШЕЛЕВИЧ
Молодой офицер - Степан БАЛАКШИН
Виктор ШУРАЛЕВ
Дуняша, горничная - Елена ГЛАДКОВА
Няня - з.а.России Ирина ЛЕПЕШЕНКОВА
Лакей - Виктор СЕМЕНОВСКИЙ
Городовой - Валентин ЗАХАРОВ
Сергей СИДОРЕНКО
Турецкий - Иван ПАРШИН
Мика, сын Протасовых - Василий ГЕТМАНОВ, Никита НИКОНОВ
В спектакле также участвуют: Инна АНДРЕЕВА, Елена ВОЖАКИНА, Мария ЗИМИНА, Александра КАПЛИЕВА, Игорь ЗАЛИВАЛОВ, Илья ЮРШЕВИЧ
Цыганская народная песня "Невечерняя" звучит в исполнении  Романа Кочержевского.

ИВАНЫ
по "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" и другим произведениям Н.В.Гоголя
Автор(ы): Н. В. Гоголь
Постановщик: Андрей Могучий
Переложение для театра Дениса Ширко
Художник-постановщик,
художник по костюмам - Александр Шишкин
Композитор - Александр Маноцков
Ассистент режиссера - Олег Ерёмин
Работа с животными - Александр Ивахнов
Алексей Савинов,
Ирина Спиридонова
Валентина Ухова
Разработка полётных трюков - Виктор Саврасов
Помощники режиссера - Лана Иванова
Татьяна Тимофеева
Специальные эффекты - компания "Форсаж"
СПЕКТАКЛЬ - ЛАУРЕАТ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА"
Знаменитая гоголевская «Повесть» в Александринке имеет свою сценическую историю. В 1895 году она была адаптирована для театра популярным тогда драматургом В.А.Крыловым. В спектакле «Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем» играли корифеи былой Александринки Владимир Николаевич Давыдов (Иван Никифорович) и Николай Федорович Сазонов (Иван Иванович). В 1960-е в телевизионном фильме также блистал прославленный Александринский дуэт: Василий Васильевич Меркурьев и Юрий Владимирович Толубеев.
Ныне роли закадычных друзей, ставших в одночасье заклятыми врагами, исполняют народные артисты России Николай Мартон (Иван Иванович) и Виктор Смирнов (Иван Никифорович). Но «Иваны» нельзя назвать инсценировкой в привычном понимании этого слова. Скорее, это попытка создать некий «параллельный мир», созвучный миру гоголевских персонажей. Средствами небытового поэтического театра Андрей Могучий сочиняет тексту Гоголя достойную сценическую рифму. Его Миргород насквозь театрален: самые простые предметы, изъятые из привычного бытового контекста, теряют здесь свое утилитарное значение. Разнокалиберные бутыли, стеклянные банки для засолки огурцов, освещенные голубоватым мерцающим светом, напоминают скорее о Кунсткамере или какой-нибудь «кухне ведьм» нежели о щедрости украинской з<